Фото:
Ревизор.ru
ЛОНДОН, 1 апреля. /Корр. ТАСС Илья Дмитрячев/. Гала-вечер под названием «Иконы русского балета» прошел в воскресенье с аншлагом в Лондоне. Традиционный вечер, проводящийся в британской столице с 2006 года, собрал на сцене театра «Колизей» ведущих солистов лучших театров планеты, в том числе Большого и Михайловского театров, лондонского Королевского балета, ведущих площадок Австрии, Германии, Дании, Испании.
Публике были предложены, в частности, фрагменты из классических шедевров русского балета — из «Лебединого Озера», «Шехерезады», «Раймонды», «Баядерки», «Пламени Парижа». Помимо этого, на вечере, организованном продюсерской компанией Ensemble Productions, были показаны фрагменты из новой постановки «Дон Кихота» в интерпретации Карлоса Акосты, «Кубинского Щелкунчика» и других произведений.
Прима-балерина Венской государственной оперы Галина Коновалова, которая в этот вечер вместе с Джузеппе Пиконе (Театро-ди-сан-Карло) исполнила партию из «Баядерки», призналась в разговоре с корреспондентом ТАСС, что выступать в Лондоне — всегда ответственная задача. «Конечно, в Лондоне всегда очень приятно и ответственно танцевать, потому что публика понимающая и знающая. К тому же постоянно встречаешь танцовщиков, с которыми вместе или учился, или работал. Например, с одноклассницами Полиной Семеновой (Государственный балета Берлина) и Машей Кочетковой (Большой театр) мы всегда, раз в год, встречаемся на этом гала», — сказала она.
«Прием очень теплый, и из-за этого ощущение после спектакля всегда очень приятное. Это важно для любого артиста — танцевать не только в своем театре. И благодаря этому гала у меня есть возможность выступить на сцене Лондона», — добавила Коновалова.
Премьер Михайловского театра Иван Васильев в свою очередь также отметил позитивную атмосферу вечера. «Всегда приятно приезжать на этот концерт — здесь очень хорошая команда, а публика и обстановка очень дружественные», — сказал он ТАСС, отметив, что на подобных гала-вечерах «разные школы переплетаются в единую массу, солисты смотрят и равняются друг на друга, что приятно».
При этом Васильев считает, что крайне плохие отношения между Лондоном и Москвой не привели к уменьшению интереса к подобным культурным мероприятиям. «Искусство и балет должны быть вне политики. Это связующее звено, которое существует и должно продолжать существовать», — сказал он.
Важный пункт балетного календаря
Жасмин Нагди из лондонского Королевского балета обратила внимание на то, что российский балет до сих пор высоко ценится в мире. «Я выросла, зная, что российский балет — наивысшего качества, я с детства смотрела видео с выступлениями величайших российских балерин, и они были огромным источником вдохновения для меня. До сих пор качество российского балета высоко ценится в мире», — сказала она корреспонденту ТАСС.
Солист Михайловского театра Джулиан Маккей в свою очередь обратил внимание на то, что гала-вечер считается одним из важнейших пунктов британского балетного календаря, что непросто, учитывая искушенность британской публики. «Это очень престижный гала и настоящее балетное событие в Лондоне. Это мое первое выступление в Англии за три года, и для меня честь быть приглашенным и танцевать на этой сцене. Английскую публику я знаю достаточно хорошо, она довольно искушенная, а ее уровень очень высокий, так как в Лондон приезжают и российские труппы, и местные танцоры сами по себе очень сильные», — сказал он.
«Мне кажется, британская публика очень любит русский балет», — добавил он, обратив внимание на то, что в лондонском Королевском балете выступают Наталья Осипова и Вадим Мунтагиров. «А это — очень высокий уровень», — отметил Маккей.