Фото:
Ревизор.ru
Комментарии
На выставке в Старой Пинакотеке Мюнхена посетителям будут представлены 75 полотен ведущих «караваджистов»: Орцио Джентилески, Бартоломео Манфреди, Хосе де Рибера, Валентина де Булоня и самого Караваджо. Стоит отметить, что многие художники находились вместе с Караваджо в Риме, испытывая влияние старшего мастера в вечном городе. На экспозиции достойное место найдут произведения изобразительного искусства, предоставленные 50 государственными музейными и частными собраниями. Жемчужинами выставки станут картина самого Караваджо «Святой Иероним», специально привезенная из монастыря Монсеррат в Барселоне, полотна Геррита ван Хонтхорста «Концерт» (Национальная галерея искусства, Вашингтон, США), а особенной гордостью экспозиции станет «Положение во гроб» Караваджо, предоставленная Пинакотекой Ватикана. До 19 мая 2019 года данное полотно будет экспонироваться на выставке. Собрания Австрии, Великобритании, Венгрии, Италии, Испании, Нидерландов, США, Франции представят ретроспективу творчества итальянского художника и его учеников. Во время работы выставки для посетителей будут организованы специальные экскурсии, концерты, мастер-классы, кинопоказы. Геррит ван Хонтхорст. Концерт. © National Gallery of Art, Washington, Patrons' Permanent Fund and Florian Carr Fund В Риме XVII века находились, жили и работали почти две тысячи художников. Им оказывали покровительство знатные аристократические и состоятельные семьи. Микеланджело Меризи да Караваджо делал в то время росписи для алтарей вечного города. Художник-бунтарь, ведший разгульный образ жизни, среди картёжников м куртизанок искал (и находил) образы для своих знаменитых работ. Именно в этот период к художнику обратился Джиролами Виттричи, представитель римской знати. Он заказал алтарную работу для семейной капеллы церкви Кьеза Нуова. Так, история итальянского изобразительного искусства пополнилась ещё одним шедевром: «Положением во гроб» Микеланджело Меризи да Караваджо. До появления данной картины изображение мертвого Христа ещё никогда не было столь реалистичным, скорбным, выразительным. Караваджо. Положение во гроб. © Vatikanstadt, Musei Vaticani, Pinacoteca Vaticana В начале XVII века слава бунтарского духа Караваджо повлекла в Рим многочисленных художников Голландии, Франции, Испании, всей Европы. Они учились у мастера напрямую, изучая его манеру письма. Картины трех важнейших нидерландских художников, главных последователей Караваджо, будут находится в непосредственной близости от полотен их учителя. После возвращения на родину, в Нидерланды, Хендрик Тербрюгген, Геррит ван Хонтхорст и Дирк ван Бабюрен также воспитали плеяду учеников, ставших позже гордостью нидерландской живописи. Хендрик Тербрюгген. Игроки. © Minneapolis Institute of Art, The William Hood Dunwoody Fund 60.17 Выставка будет работать до 21 июля 2019 года