Фото:
ИноСМИ
СИНГАПУР, 29 марта. /ТАСС/. Договоренность Китая с Италией по проекту «Один пояс — один путь» является дипломатическим успехом Пекина, но для полноценного сотрудничества со странами ЕС азиатской стране еще предстоит проделать большую работу, чтобы убедить европейских партнеров во взаимовыгодности проекта. Такое мнение содержится в редакционной статье газеты The Straits Times, в которой в пятницу подводятся итоги европейского турне председателя КНР Си Цзиньпина.
«Пекин может занести себе в актив успехов экономической дипломатии официальное одобрение инициативы со стороны Италии — одной из стран — членов «большой семерки». В тоже время смешанная реакция со стороны других государств Европы, в первую очередь Великобритании, Германии, Франции по-прежнему является проблемой для Китая», — указывает издание. «Чем больше китайская сторона будет делать для того, чтобы убедить скептиков, в том числе в стане G7, что „Один пояс — один путь“ являются обоюдным проектом для всех, а не только для Пекина, тем скорее завоюет доверие в том числе в Европе», — пишет The Straits Times.
Несколько дней назад в Риме в присутствии Си Цзиньпина и итальянского премьера Джузеппе Конте был подписан меморандум о сотрудничестве по проекту «Один пояс — один путь». Как неоднократно поясняли представители итальянского руководства, этот документ — рамочный, не предусматривающий никаких обязательств сторон, но открывающий путь для конкретных соглашений о сотрудничестве в сфере транспорта и инфраструктуры, в частности портовой.
Газета отмечает, что соглашение стало очень важным для Пекина, поскольку впервые заключено с одним из членов «большой семерки», а также одним из ведущих государств Евросоюза. Как подчеркивает издание, «о значимости соглашения говорит и реакция США, которые раскритиковали руководство Италии за данный шаг».
Во время государственного визита в Рим китайского лидера было подписано также 29 документов, в том числе 19 межправительственных. По приблизительным оценкам, подписанные документы предусматривают сотрудничество и обмены на сумму €20 млрд
Глобальный проект Китая
Председатель КНР Си Цзиньпин в 2013 году предложил масштабный проект «Один пояс — один путь». За это время, как отмечают китайские власти, было подписано более 110 документов о сотрудничестве с 103 государствами и международными организациями. При этом общий товарооборот КНР с партнерами составил $5 трлн, китайские инвестиции превысили $70 млрд, а их ежегодный рост держится на отметке 7%.
Вместе с тем в последнее время все чаще возникают споры о реализации тех или иных проектов. Например, в августе прошлого года правительство Малайзии заморозило строительство 688-километровой железной дороги, которая должна была связать крупнейший морской порт страны Кланг на Малаккском проливе, один из ключевых во внешней торговли КНР, с западными и центральными районами Малайзии. В Куала-Лумпуре обвинили китайского подрядчика в завышенной стоимости работ и непривлечении местной рабочей силы.
Ранее власти Шри-Ланки вынуждены были отдать компании из КНР в аренду на 99 лет стратегический глубоководный порт Хамбантота на побережье Индийского океана, потому что не смогли заплатить по полученному ранее кредиту в размере $1,4 млрд