Какие новые рынки открывает сибирское машиностроение

<br />
Какие новые рынки открывает сибирское машиностроение<br />

Фото:
Российская Газета

Между Востоком и ЗападомСамыми активными экспортерами стали алтайские машиностроители, которые отправили за границу продукции на 45,3 процента больше, чем год назад. У омичей прирост составил 34,4 процента, у томичей — 14,6, а новосибирцы увеличили экспортные поставки на 7,2 процента. По данным Сибирского таможенного управления, наиболее активным в 2018 году было сотрудничество с КНР, Нидерландами, Кореей, Японией, Германией. — Конечно, санкции сказались на торговле. Есть ограничения на поставку изделий и станков двойного назначения, Но, несмотря на политические разногласия, немецкий бизнес ценит Россию, — отмечает президент Омской торгово-промышленной платы Ольга Федулова. — Например, Омский экспериментальный завод установил контакты с компанией Amazone — германским производителем сельхозтехники. В результате выпущен инновационный селекционный комбайн. Благодаря использованию омских комплектующих техника вполне доступна нашим аграриям по цене. Сибиряки наращивают экспорт сельхозтехники в Монголию, а также осваивают новые рынки. На прошлой неделе тот же Омский экспериментальный завод заключил первый экспортный контракт с Узбекистаном. — В России пока только в Омске производят селекционно-семеноводческое оборудование для ученых. Теперь его возьмут на вооружение и в Ташкентском институте сельского хозяйства, — сообщил корреспонденту «РГ» директор предприятия Дмитрий Голованов. Омичи также наладили поставки сельхозтехники в Беларусь. Новый десятиметровый универсальный посевной комплекс не хуже импортных аналогов, но при этом вдвое дешевле. По данным регионального минсельхоза, на волне импорто-замещения в прошлом году с поточных линий 25 омских предприятий сошло 3,6 тысячи единиц различных машин и механизмов. Мосты до востребованияВнешние факторы все же сказываются. В частности, сократились объемы арктических программ. Свернута традиционная выставка «ВТТА-Омск», ориентированная на продвижение высоких технологий и техники для освоения северных территорий. Если до 2015 года четыре десятка омских предприятий плотно сотрудничали с компаниями Ямала, Камчатки, Якутии, Чукотки, то теперь их число существенно сократилось. — Даже такой крупный заказчик как "Газпром" свел закупки к минимуму. Реализацию некоторых интересных масштабных проектов и вовсе пришлось отложить. В их числе — транспорт на воздушной подуш-ке, а также уникальные самоходные мосты, — сообщил корреспонденту «РГ» генеральный директор Ассоциации «Сибирское машиностроение» Дмитрий Новосельцев. Использование судов на воздушной подушке покорители Арктики отложили на 2021—2025 годы — до начала освоения шельфа. Тем временем у омичей появились серьезные конкуренты в Ленинградской области, которые тоже не прочь поучаствовать в выгодном проекте. А самоходным мостам строители магистрального газопровода «Сила Сибири» предпочли более трудоемкие, но менее затратные перенос-ные мостовые секции новосибирского производства. Однако омские машиностроители не теряют надежды. — Мы рассчитываем на «Силу Сибири — 2». Это еще один трубопровод в КНР, который планируют проложить по западному маршруту. Механизированные сборно-разборные мосты будут там как нельзя кстати. Рассчитываем, что у покорителей арктического шельфа будет востребована и самоходная платформа на воздушной подушке. Речь идет об оригинальной тяжелой машине грузоподъемностью от шестидесяти тонн и выше, способной перевозить по болотам и бездорожью любые грузы, а также самостоятельно осуществлять разгрузку. Благодаря такой технике на Север можно поставлять целые производственные комплексы, — поясняет Дмитрий Новосельцев. — Потребность в ней может возникнуть уже через два-три года. Сложности с заказами возникают и в связи с тем, что малым и средним предприятиям сложно участвовать в торгах на заключение крупных контрактов. В ассоциации «Сибирское машиностроение» пытаются решить проблему созданием консорциумов, но для этого необходимо унифицировать номенклатуру выпускаемых предприятиями изделий. Гражданская позицияТем не менее в Сибири реализуются масштабные инвестиционные проекты, а значит, спрос на машины будет. Идет заключительный этап строительства «Силы Сибири». В Омске завершают техперевооружение моторостроители, производители каучука и полипропилена. Второе дыхание открылось у ПО «Полет»: глава «Роскосмоса» заявил, что производство всех типов ракеты-носителя «Ангара», которую задействуют в лунной программе, будет сосредоточено в Омске. В Томске начал работу завод «Криогенмаш-Газ». В Новосибирской области и Алтайском крае активно реализуют программы импортозамещения. Практически во всех отраслях появляются новые инновационные предприятия. Все менее зависимым от гособоронзаказа становится ОПК. — В 2017-м прирост гражданской продукции составил около семи процентов, в прошлом году — вдвое больше. Сейчас она занимает третью часть общего объема производства оборонных предприятий. При этом растет ее экспорт, — сообщил полномочный представитель президента РФ в СФО Сергей Меняйло. — Год назад была создана пилотная версия каталога высокотехнологичной продукции, производимой предприятиями ОПК в Сибирском федеральном округе. В него вошли более трехсот образцов. Это транспортные средства, строительная, дорожная и специальная техника, оборудование для ТЭК, ЖКХ, системы связи, электроника, конструкции и материалы. Все образцы находятся на уровне мировых аналогов или не имеют таковых. Между темОмский государственный технический университет стал участником программы создания наноспутников. На первом этапе — к 2021 году — предполагается вывести на орбиту четыре-пять космических аппаратов массой до десяти килограммов. Такая группировка может создать пространственную картину состояния ионо— и магнитосферы, что в перспективе позволит решить многие задачи — в частности, прогнозировать стихийные бедствия.

news.rambler.ru