МЛАДА БОЛЕСЛАВ, Чешская республика – После спада прибыльности в прошлом году, Skoda надеется восстановить свои доходы большим продуктовым наступлением и восстановлением рынка в Китае, крупнейшем рынке для чешского автопроизводителя.
В этом году компания выпустит новое поколение компактного автомобиля Octavia, а также полностью электрический миникар Citigo и плагин гибридную версию среднеразмерной модели Superb, заявила Skoda на своей ежегодной конференции.
Skoda запустит 30 моделей, к 2022 году, включая различные варианты кузова и электрические версии, сказал на пресс-конференции генеральный директор бренда Бернхард Майер.
В Европе, в апреле, дилеры Skoda начнут продажи компактного автомобиля Scala, преемника Rapid, в то время как малый кроссовер Kamiq поступит в продажу в Европе этой осенью.
После выпуска в этом году e-Citigo, сделанного на базе VW e-Up, Skoda продолжит и разовьет свою экспансию электрических авомтобилей, сделанных на базе специальной электрической платформы MEB родительской Volkswagen Group. Первой серийной моделью Skoda на базе MEB будет кроссовер купе, в основе которого ляжет концепт Vision IV (на заголовочном фото), показанный на Женевском автосалоне ранее в этом месяце. Он появится в салонах дилеров в следующем году.
В 2018 году операционная прибыль Skoda сократилась на 15 процентов, до 1.38 миллиарда евро, при том, что поставки автомобилей выросли на 4.4 процента и достигли 1.25 миллиона машин, и пятый год подряд побили собственный рекорд. Операционная маржа сократилась с 9.7 процентов, в 2017 году, до 8 процентов. Тем не менее, операционная маржа Skoda все еще превышает такие прибыльность таких брендов в группе, как Audi, с маржей в 7.9 процентов, и VW с маржей в 3.8 процентов.
На доходы Skoda оказало влияние вынужденные простои, связанные с сертификацией автомобилей в соответствие с новыми европейскими требованиями по выбросам WLTP, волатильность курсов валют, связанных с падением рубля или недоверия к фунту в связи с неопределенностью с Брекзитом, повышение заработных плат в Чешской республике, где производится основная масса автомобилей Skoda, сказал Майер.
На продажи Skoda в Китае также оказало влияние торговая борьба между США и Китаем.
Глобальные поставки Skoda в феврале сократились на 2 процента (90,900 машин), в первую очередь под влиянием 18-процентного спада продаж дилерами в Китае.
Так как Китай является одним из главных рынков для Skoda, компания планирует выпуск более специфических, ориентированных на Китай моделей. Так в прошлом году автопроизводитель представил Kodiaq GT, версию купе кроссовера / внедорожника Kodiaq и малый кроссовер Kamiq сделанный на другой платформе, чем европейский Kamiq.
Индийские планы
Skoda продолжает лидировать в развернутом Volkswagen Group наступлении в Индии, где, до 2021 года, группа инвестирует 1 миллиард евро. Эти инвестиции будут направлены на разработку автомобилей Skoda и VW предназначенных и адаптированных к индийскому рынку. Первой из этих моделей будет мини-внедорожник в сегменте A0, который будет представлен публике в следующем году. Он будет продаваться как дилерами Skoda, так и VW.